fbpx

Особенности национального питания: что едят в офисах разных стран

Ходят слухи, что глобализация стирает границы между народами, превращая всю планету в огромный «плавильный котел». Мы не знаем, как дело обстоит с другими аспектами культуры, но кулинарные привычки у стран до сих пор сильно различаются. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на организацию корпоративного питания у разных национальностей.

офисные обеды в сшаСША. В полном соответствии с принципом «Время – деньги» американцы предпочитают есть быстро, часто прямо во время работы. С таким подходом ни о каких комплексных обедах речи идти не может – любимой офисной едой у них является пицца, сэндвич с сыром и индейкой, энергетические батончики, снэки и газировка. Распространена практика приносить еду из дома, хотя в большинстве крупных компаний есть свои полноценные столовые. В последнее время популярность набирает заказ обедов в офис – правда, их состав включает все тот же фаст-фуд.

Германия. Немцы подходят к организации корпоративного питания серьезнее – даже средние фирмы имеют свои корпоративные столовые или хотя бы кухонные уголки. Меню более здоровое, чем в США, и включает полноценные обеды из мяса с гарниром, йогурты, сладкую выпечку. Многие немцы приносят домашнюю еду в офис, но больше распространена практика посещения столовых или близлежащих кафе (работодатели берут на себя расходы).

особенности питания в разных странахЯпония. Жители Страны Восходящего Солнца даже на работе не забывают об эстетике. В обеденный перерыв они подкрепляются салатами, суши, блюдами из мяса или рыбы, овощами. Притом готовится это дома и красиво упаковывается в бэнто – японский аналог ланч-бокса, только красиво оформленный. Такая традиция оформилась еще в 18 веке, и с тех пор продолжает существовать в этом странном прогрессивно-консервативном обществе. В стране есть даже соответствующее направление прикладного искусства (кяра-бэнто) по эстетичному приготовлению бэнто.

бизнес ланчи в финляндииФинляндия. Еще полвека назад был распространен стереотип о жителях Суоми как страдающих излишним весом. Сегодня он абсолютно не соответствует действительности – а все из-за грамотной государственной политики. Работодателей обязывают либо организовывать корпоративную столовую, либо обеспечивать работникам питание в кафе и ресторанах. Меню обязательно включает супы, салаты, мясо, рыбу и другие полезные продукты.

Франция. Как и японцы, французы большое внимание уделяют не только пользе, но и красоте еды, в том числе употребляемой на работе. Но обеды с собой приносят редко – в основном предпочитают приготовить ее самостоятельно из купленных в супермаркете продуктов или отобедать в ближайшем ресторане. Французы могут себе позволить роскошь в виде телячьего рагу, овощного салата, авокадо с креветками, мясного жаркого благодаря «ресторанным чекам» размером в 5 евро, которое им обязан по закону предоставить работодатель. Еще одна поблажка, которой пользуются французские служащие – возможность в конце рабочей недели отдохнуть с коллегами за бокалом вина.

ланчи в индииИндия. В этой древней стране сложилась уникальная культура корпоративного питания. Обеденный перерыв составляет всего полчаса, поэтому индийские «белые воротнички» предпочитают приносить обеды с собой или пользоваться услугами даббавала – служб доставки еды в офис. В местном кейтеринге используется уникальная система кодов, обеспечивающей вероятность ошибки с заказами 3,5 к 1 миллиону. Это невероятно низкий показатель даже для развитых стран с их тотальной компьютеризацией сферы услуг. В стандартное меню входят лепешки, приправленные специями гарниры с мясом, горячие супы и салаты.

Глобализация все же дает свои результаты – многие национальные блюда сегодня становятся популярны во всем мире. Американцы с удовольствием употребляют в офисе на обед японские суши или китайскую лапшу, русские перенимают рыбную пищу соседней Финляндии, китайцы вообще едят блюда любых национальных кухонь. Но особенностей питания сохраняется немало – и вряд ли когда-либо они пропадут полностью.

Заявка отправлена

Менеджер LUNCHBERY свяжется с вами
в ближайшее время.