В распоряжении офисных сотрудников сегодня весьма богатое меню, теоретически способное удовлетворить различные вкусы. На практике же выбор между блюдами распределяется неравномерно – большая часть заказов приходится на примерно одинаковые позиции. Предлагаем вам посмотреть, что едят россияне на работе.
Оливье. Этот салат не претендует на звание здоровой пищи, особенно в наиболее распространенном варианте. Однако небольшая цена, высокая калорийность и привычный вкус делают его очень популярным среди офисных работников. Наиболее удобный вариант обеденного перекуса, если не хочется тратить время на долгий выбор, но нужно поесть плотно.
Цезарь. Высокий спрос на это блюдо объясняется аналогичными причинами. Притом наличие листьев зеленого салата делает его в глазах офисных работников более «здоровым», хотя это в большей степени зависит от качества приготовления, чем состава. Витамины, антиоксиданты и настоящий животный белок – главные преимущества «цезаря», обеспечивающие ему широкое признание.
Котлеты с гарниром. Сторонники плотных офисных обедов в России предпочитают рыбные или мясные котлеты из-за долгого чувства насыщения. Мясо перерабатывается в организме длительное время, обеспечивая чувство сытости до конца рабочего дня. А необходимый запас быстрой энергии дает гарнир (картофель, макароны и т. д.), содержащий углеводы.
Лапша быстрого приготовления. Наивно полагать, что это легендарное офисное блюдо потеряло свою актуальность и ушло в прошлое. Несмотря на возросшую популярность здорового питания, офисные сотрудники часто предпочитают ему традиционную пластиковую «тарелку» супа с лапшой. Причина – экономия времени и денег, а также ощущение, как от горячего обеда.
Фаст-фуд. На пятую позицию мы поставили сразу несколько закусок, потому что обычно они употребляются в комплексе. Стандартный набор из бургеров, картофеля фри, колы может изменяться в зависимости от вкусов заказчика. Разницы между чизбургером или шаурмой с точки зрения состава никакой – обе закуски являются источниками углеводов и относительно натурального животного белка. В эту же категорию можно добавить разнообразную выпечку, от пиццы до сладкой сдобы.
Фрукты. Их популярность в корпоративном питании заметно увеличивается – во многом из-за возросшего внимания населения к своему телосложению. В офисах фрукты употребляются в чистом виде или используются для приготовления салатов. Такая пища, не обеспечивает длительного насыщения, зато заменяет многим сладости. Предпочтение отдается в основном яблокам, апельсинам, авокадо из-за низкого сокоотделения.
Суши. Японские блюда из риса и рыбы стали популярными в последние годы. С одной стороны, не нужно тратить время на их приготовление, с другой – из всего перечисленного суши обладают лучшим соотношением цена/вкус/питательность. Конечно, многое зависит от качества приготовления, но заказанное у надежного поставщика блюдо в целом отвечает требованиям быстрого, но здорового питания.
А как же супы, комплексные обеды, горячие каши, мясные деликатесы? Подобная еда весьма распространена среди офисных блюд в России, но по популярности сильно уступает «быстрым» перекусам. Дело в психологии – далеко не каждый офисный работник тратит обеденный перерыв на прием пищи, поэтому многие выбирают перекусы, а оставшееся время отдыхают или решают личные дела.