Крупные компании, заботящиеся о своих сотрудниках, в большинстве случаев располагают собственной корпоративной столовой, питание в которых приготавливается на месте. Это более затратный вариант, чем доставка еды в офис, зато исключает зависимость от поставщиков, упрощает контроль над качеством продуктов и блюд. Однако перед тем, как открыть столовую, необходимо уточнить основные принципы работы этого предприятия. Их игнорирование может стоить руководству больших денег, потраченных впустую. Правильно организованное корпоративное кафе не только удовлетворит потребности сотрудников компании, но и послужит дополнительным источником дохода.
Поиск поставщика-организатора. Лишь очень крупные компании предпочитают открывать свою столовую самостоятельно – это весьма затратное по деньгам, по времени и нервам предприятие. Подавляющее большинство корпоративных ресторанов или кафе организованы аутсорсинговыми компаниями, располагающими собственными людьми, оборудованием и необходимым опытом работы. Таких подрядчиков в столице немало, выбрать среди них лучшего помогут следующие критерии:
- срок присутствия на рынке корпоративного питания, реализованные проекты;
- перечень учредительных документов и разрешительных бумаг на осуществление деятельности;
- прозрачность по отношению к клиенту, наличие службы поддержки.
Найдя подходящего организатора-поставщика, не следует спешить с оформлением договора. Присмотритесь к нему повнимательнее – оцените работу службы поддержки, спросите документацию, посетите его офис и производственные помещения, почитайте отзывы в Интернете.
Выбор оплаты. Естественно, организация столовой в офисе – услуга не бесплатная, требующая ощутимых вложений. Решить эту проблему можно разными путями:
- взять все затраты на себя, что удобно только для крупных компаний, располагающих достаточным бюджетом;
- предложить поставщику бартер, заключающийся в скидке на обслуживание в обмен на встречную услугу;
- если ваш офис расположен в бизнес-центре, вы можете оплачивать вскладчину с другими арендаторами стоимость услуг общей столовой.
Какой способ выбрать – решать вам, каждый из них имеет преимущества и потенциальные риски. В большинстве случаев поставщики услуг не заламывают высокую цену, делая их вполне доступными средним и небольшим клиентам.
Выбор помещения. В нем должно быть достаточно много места для размещения обеденных столов, мест для сидения, оборудования для приготовления пищи, витрин для демонстрации ассортимента. В помещении необходимо обустроить качественную электропроводку, вентиляционную систему, канализацию и водоснабжение, комнаты для хранения сырья или полуфабрикатов, хозяйственные отделы. Не забывайте, что будущая столовая должна соответствовать санитарным и противопожарным правилам, в противном случае она закроется при первой проверке.
Оформление помещения. Если организация корпоративной столовой выполняется для одного заказчика, то имеет смысл оформить помещение в его же фирменном стиле. Для ресторана, обслуживающего несколько клиентов, придется создавать уже индивидуальный дизайн, чтобы учесть интересы каждой стороны. Не нужно экономить на услугах дизайнерского агентства – помните, что в этом помещении будут отдыхать и обедать ваши подчиненные.
Основное, что должен понять клиент – запуск собственной корпоративной столовой может быть вполне простым предприятием. Такие подрядчики как LUNCHBERY берут на себя все организационные моменты, заказчику остается лишь найти финансирование.